Конспект открытого занятия во второй младшей группе
на тему:«Домашние животные».
МКДОУ
Д/сад «Чебурашка»
с.Новокаякент
Подготовила
Воспитатель:Азизова К.З.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
на тему:«Домашние животные»
Цель: формировать у детей знания о домашних животных.
Задачи:
1. Закрепить знания о домашних животных и их детенышах; чем питаются; отличать диких и домашних животных.
2. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, память, умение внимательно слушать.
3. Воспитывать любовь и заботу к домашним животным.
Материалы и оборудование: ростовая кукла-бабушка, деревянный макет дома, фигурки домашних животных, картинки с домашними животными, семена пщеницы, пуговки, бусины, картинки с домашними животными и их детенышами, зонт, проектор.
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети, встали в круг, взялись за руки, посмотрим друг на друга, посмотрим на гостей, улыбнулись, давайте поздороваемся:
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие.Давайте все вместе поздороваемся с гостями.
Дети:Здравствуйте!
(Стук в дверь.Заходит почтальон и передает письмо.
Воспитатель:Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, я открою и прочитаю. Пишет нам бабушка Патимат.
Письмо. «Меня зовут Патимат. Я живу в деревне. У меня сломался забор, и все мои животные убежали в лес. Помогите пожалуйста мне найти моих животных.»
Воспитатель:Ребята, бабушке Патимат нужна наша помощь, и она зовет нас в гости в деревню. Поедем, поможем, дети?
Ответы детей: Да
Воспитатель: На чем можно доехать до деревни? Дети отвечают.
Воспитатель: Я предлагаю ехать на паровозе.
Музыка «Мы едем,едем,едем»
Воспитатель: Мы приехали, дальше пешком.
Воспитатель: А вот и дом бабушки. Давайте поздороваемся с бабушкой.
Дети: Здравствуйте!
Бабушка Патимат: у менясломался забор и все животные убежали в лес, помогите пожалуйста мне вернуть мне моих домашних животных.
Воспитатель: Не расстраивайся бабушка. Я знаю, как тебе помочь. Наши дети такие умные, они все знают, они смогут помочь вам вернуть твоих животных домой.
Но ей не все животные нужны, а те, которые живут рядом с человеком, как они называются?
Дети:Домашние.
Воспитатель: Я вам приготовила загадки,а если отгадаем, то животные вернуться домой.Давайте послушаем.
1.Сидит под крылечком
Хвостик колечком
Громко лает,
Хозяина встречает (собака).
Слайд(собака).
2. Мягкие лапки
На лапках царапки,
Ходит неслышно –
Ловит мышек (кошка)
Слайд (кошка).
3. Быстрее ветра я скачу
Цок цок копытами стучу
Я громко и-го-го кричу,
Садись на спину - прокачу(лошадка).
Слайд (лошадка).
4. Ест траву, жует молчит
А потом полдня мычит
Мне погладите бока
Дам парного молока (корова).
Слайд (корова).
5.Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
Слайд (овечка).
6. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами
Песни распевает
Время считает (петух).
Слайд (петух).
Воспитатель: Молодцыребята,все животные вернулись домой. Ребята пришло время кормить животных. Поможете мне? (Ответы детей). У меня есть травка, семена,молоко и косточка.
Игра"Накорми животных"
.
Собаке-кость,мясо
Кошке-молоко,рыба
Лошадке-трава
Корове-трава
Овце-трава
Петуху-пшеница(бусины,пуговки)
Воспитатель: -Смотрите, ребята, петушок сидит грустный, что-то случилось у него. Он голодный, бабушка не покормила его, вся крупа перемешана, нужна наша помощь.
Сенсорная игра «Убери лишнее»
Справились молодцы!
Воспитатель: А какое время года сейчас, дети?
Дети: Зима.
Воспитатель: -А какая погода на улице?
Дети:Холодно.
Воспитатель:А давайте поиграем с солнышком в игру.
Физминутка:Игра «Солнышко и дождик»
На сигнал «Солнышко» веселятся на полянке,радуются солнышку прыгаютна двух ногах,на левой,на правой.
На сигнал:«Дождик» дети бегут домой под зонтик.Игра повторяется.
Воспитатель:Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей, давайте им поможем.
Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение взрослых домашних животных, карточки с изображением и их детенышей.
Бабушка Патимат: Ребята, скоро у овечки день рождение. Но овечка без шерсти, ее уже остригли.Она попросила помочь из шерсти сделать кудряшки и одеть овечку.
Воспитатель: Ну что,поможем? Сделаем шубку из шерсти
Воспитатель:Посмотрите, как это нужно делать.
Какая чудесная овечка у нас получилась, с красивой кудрявой шерсткой.
Бабушка Патимат: Хочу вам сказать большое спасибо, вы молодцы,вы помогли мне вернуть моих животных и овечке наделу теплую шубку. За помощь вот вам гостинцы.
Воспитатель:Хорошо, ребята, мы помогли бабушке Патимат.Нам пора возвращаться в группу. Как будем добираться? На паровозике или пешком пойдем?
Ответы детей.
Рефлексия:
1.Вам понравилось, дети, наше путешествие?
2.Куда мы ездили?
3.А кому мы помогли?
4. Что мы делали?
5.Что вам понравилось?