Конспект открытого занятия во второй младшей группе

на тему:«Домашние животные».

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        

 

 

                                                                                                    МКДОУ

Д/сад «Чебурашка»

                                                                                     с.Новокаякент

                                                                                   Подготовила

Воспитатель:Азизова К.З.

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

на тему:«Домашние животные»

Цель: формировать у детей знания о домашних животных.

Задачи:

1. Закрепить знания о домашних животных и их детенышах; чем питаются; отличать диких и домашних животных.

2. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, память, умение внимательно слушать.

3. Воспитывать любовь и заботу к домашним животным.

Материалы и оборудование: ростовая кукла-бабушка, деревянный макет дома, фигурки домашних животных, картинки с домашними животными, семена пщеницы, пуговки, бусины, картинки с домашними животными и их детенышами, зонт, проектор.

 Ход занятия.

Организационный момент:

Дети, встали в круг, взялись за руки, посмотрим друг на друга, посмотрим на гостей, улыбнулись, давайте поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие.Давайте все вместе поздороваемся с гостями.

Дети:Здравствуйте!

(Стук в дверь.Заходит почтальон и передает письмо.

Воспитатель:Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, я открою и прочитаю. Пишет нам бабушка Патимат.

Письмо. «Меня зовут Патимат. Я живу в деревне. У меня сломался забор, и все мои животные убежали в лес. Помогите пожалуйста мне найти моих животных.»

Воспитатель:Ребята, бабушке Патимат нужна наша помощь, и она зовет нас в гости в деревню. Поедем, поможем, дети?

Ответы детей: Да

Воспитатель: На чем можно доехать до деревни? Дети отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю ехать на паровозе.

Музыка «Мы едем,едем,едем»

Воспитатель: Мы приехали, дальше пешком.

Воспитатель: А вот и дом бабушки. Давайте поздороваемся с бабушкой.

Дети: Здравствуйте!

Бабушка Патимат:  у менясломался забор и все животные убежали в лес, помогите пожалуйста мне вернуть мне моих домашних животных.

Воспитатель: Не расстраивайся бабушка. Я знаю, как тебе помочь. Наши дети такие умные, они все знают, они смогут помочь вам вернуть твоих животных домой.

Но ей не все животные нужны, а те, которые живут рядом с человеком, как они называются?

Дети:Домашние.

Воспитатель: Я вам приготовила загадки,а если отгадаем, то животные вернуться домой.Давайте послушаем.

1.Сидит под крылечком

Хвостик колечком

Громко лает,

Хозяина встречает (собака).

Слайд(собака).

2. Мягкие лапки

На лапках царапки,

Ходит неслышно –

Ловит мышек (кошка)

Слайд (кошка).

3. Быстрее ветра я скачу

Цок цок копытами стучу

Я громко и-го-го кричу,

Садись на спину - прокачу(лошадка).

Слайд (лошадка).

4. Ест траву, жует молчит

А потом полдня мычит

Мне погладите бока

Дам парного молока (корова).

Слайд (корова).

5.Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!» 
Травку щиплет во дворе, 
Шубка в завитых колечках, 
А зовут её … (овечка)

Слайд (овечка).

6. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

Песни распевает

Время считает (петух).

Слайд (петух).

Воспитатель: Молодцыребята,все животные вернулись домой. Ребята пришло время кормить животных. Поможете мне? (Ответы детей). У меня есть травка, семена,молоко и косточка.

Игра"Накорми животных"

.

Собаке-кость,мясо

Кошке-молоко,рыба

Лошадке-трава

Корове-трава

Овце-трава

Петуху-пшеница(бусины,пуговки)

Воспитатель: -Смотрите, ребята, петушок сидит грустный, что-то случилось у него. Он голодный, бабушка не покормила его, вся крупа перемешана, нужна наша помощь.

Сенсорная игра «Убери лишнее»

Справились молодцы!

Воспитатель: А какое время года сейчас, дети?

Дети: Зима.

Воспитатель: -А какая погода на улице?

Дети:Холодно.

Воспитатель:А давайте поиграем с солнышком в игру.

Физминутка:Игра «Солнышко и дождик»

На сигнал «Солнышко» веселятся на полянке,радуются солнышку прыгаютна двух ногах,на левой,на правой.
На сигнал:«Дождик» дети бегут домой под зонтик.Игра повторяется.

Воспитатель:Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей, давайте им поможем.

Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение взрослых домашних животных, карточки с изображением и их детенышей.

 

Бабушка Патимат: Ребята, скоро у овечки день рождение. Но овечка без шерсти, ее уже остригли.Она попросила помочь из шерсти сделать  кудряшки  и одеть  овечку.

Воспитатель: Ну что,поможем? Сделаем шубку из шерсти

Воспитатель:Посмотрите, как это нужно делать.

 

Какая чудесная овечка у нас получилась, с красивой кудрявой шерсткой.

Бабушка Патимат: Хочу вам сказать большое спасибо, вы молодцы,вы помогли мне вернуть моих животных и овечке наделу теплую шубку. За помощь вот вам гостинцы.

Воспитатель:Хорошо, ребята, мы помогли бабушке Патимат.Нам пора возвращаться в группу. Как будем добираться? На паровозике или пешком пойдем?

Ответы детей.

Рефлексия:

1.Вам понравилось, дети, наше путешествие?

2.Куда мы ездили?

3.А кому мы помогли?

4. Что мы делали?

5.Что вам понравилось?